Детский сад №242 саратов

Конспект "Времена года. Зима"

08 февраля [чт]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №242»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

 

На тему: «Времена года. Зима».

Воспитатель: Филиппова И.Л.

 

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на тему: « Времена года. Зима».

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», (аппликация), «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, художественная, познавательно – речевая.

Цель: развивать творческие и познавательно – речевые способности детей в процессе ознакомления с явлениями природы зимой.

Задачи:

Коррекционного обучения:

· Приобщать детей к процессу познания;

· Формировать представления детей об основных признаках времен года;

· Расширять представления детей о свойствах снега;

· Совершенствовать умение составлять из частей целую картину;

· Формировать навыки анализирующего восприятия, умение делать элементарные выводы;

· Формировать навык словообразования, умение отчетливо произносить простые фразы,

· Знакомить детей с мимикой.

Коррекционно – развивающие задачи:

· Развивать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

· Развивать слуховое внимание;

· Развивать мелкую моторику;

· Развивать фонематическое и слуховое восприятие;

· Расширять естественный процесс развития двигательных способностей детей.

Коррекционного воспитания:

· Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Обращать внимание на красоту снежинок.

Планируемые результаты:

учебно – воспитательные:

· Закрепление знаний о зимних явлениях в природе;

· Развитие связной речи;

· Развитие зрительного восприятия;

· Развитие творческих способностей;

· Воспитывать у детей коммуникативные качества сопереживания, доброты;

Методические:

· накопление информационного материала;

· повышение профессионального уровня.

 

Оборудование: костюмы царя и снежной бабы, тазик для снега, геометрические формы (5 белых кругов, трапеция, треугольник, снежки из ваты, снежинки, пакет с крахмалом). Подарки для детей (леденцы).

 

Предварительная работа:

Наблюдения и беседы на прогулах о зимних явлениях, рассматривание иллюстраций «Природа зимой», «Зимние забавы»; разучивание подвижной игры «Кто больше слепит снежков?; разучивание физминутки  со снежинками.

 

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель Филиппова И.Л.

Снежная баба – Ерофеева О.Н.

Царь – Стрижова И.И.

 

Занятие проходит в форме пантомимы: царь молча выполняет все действия, о которых говорит ведущий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности.

 

Ведущий:  В некотором царстве, в тридесятом государстве жил – был царь.

Проснулся он как – то утром, посмотрел в окно – ничего не видно.

Все окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел в сад малины

малины набрать. Пошел слуга в сад, но вернулся ни с чем.

Почему?

Дети: Зимой ягоды не растут.

Ведущий:  Как вы догадались, что на дворе зима7

Дети: Узоры на окнах бывают только зимой.

Ведущий:  Решил тогда царь поохотиться на медведя.

Как вы думаете, удачной ли была царская охота? Почему?

Дети: Нет. Медведь зимой спит.

Ведущий:  Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайка белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, Кто знает,

Кто это бывает?

Дети:  Зимой.

Стук в дверь.

Ведущий: Думай царь: кто там?

Голос за дверью:

Меня не растили – из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, ручки – сучки,

Холодная. Большая, кто я такая?

Ведущая: Дети, подскажите царю.

Дети:  Снежная баба.

Входит Снежная баба, приносит тазик со снегом.

Ведущий:  Почему Снежная баба любит зиму?

Дети: Много снега. Холодно.

Снежная баба:

Подойдите, ребята, рассмотрите снег. Потрогайте его и расскажите

царю, какой снег.

Дети: снег белый, пушистый. Быстро тает в тепле.

Ведущий: Захотел царь съесть снежный колобок.

Дети: нельзя. Снег холодный, а когда растает, получается грязная вода.

Поэтому можно заболеть.

Снежная баба:

Дети, расскажите царю, чем вы занимаетесь зимой на прогулке.

Дети: Мы лепили крепости, снеговиков, играем в снежки, катаемся на

санках, ледянках, на лыжах, на коньках.

Снежная баба:

Всегда ли можно слепить меня.

Дети: нет, Лепят только из липкого снега, когда чуть потеплеет.

Ведущий: Покажите царю, как можно сделать снежную бабу в группе.

Дети составляют Снежную бабу из геометрических форм на магнитной доске.

Ведущий: Расскажите царю, из каких геометрических фигур вы составили

Снежную бабу. Посмотрите, как они похожи.

Дети: Из кругов белого цвета разного размера.

Ведущий: Закройте глаза, прислушайтесь.

  Скрип снега (мешочек с крахмалом)

Ведущий: Что вы слышите?

Дети: Скрип снега.

Ведущий: Когда снег скрипит?

Дети: В морозные дни.

Ведущий: Снежная баба, как же получается снег?

Снежная баба:

Из пушистых облаков падают снежинки?

Раздает детям вырезанные снежинки. Проводится физминутка со снежинками.

Покружилась звездочка (Снежинка в поднятой руке, дети кружатся

В воздухе немножко, глядя на снежинку)

Села и растаяла (Дети приседают, снежинка в ладошке,

На моей ладошке взгляд вниз)

Повторяют 2 – 3 раза.

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем вместе с царем и со Снежной бабай

в снежки.

 Проводится игра «Кто больше «слепит» снежков»

Ведущий: Царю понравились зимние забавы детей. Он благодарит всех и дарит всем леденцы.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.