Детский сад №242 саратов
Конспект "Времена года. Зима"
08 февраля [чт]
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №242» Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
На тему: «Времена года. Зима». Воспитатель: Филиппова И.Л.
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на тему: « Времена года. Зима».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», (аппликация), «Физическая культура». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, художественная, познавательно – речевая. Цель: развивать творческие и познавательно – речевые способности детей в процессе ознакомления с явлениями природы зимой. Задачи: Коррекционного обучения: · Приобщать детей к процессу познания; · Формировать представления детей об основных признаках времен года; · Расширять представления детей о свойствах снега; · Совершенствовать умение составлять из частей целую картину; · Формировать навыки анализирующего восприятия, умение делать элементарные выводы; · Формировать навык словообразования, умение отчетливо произносить простые фразы, · Знакомить детей с мимикой. Коррекционно – развивающие задачи: · Развивать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач; · Развивать слуховое внимание; · Развивать мелкую моторику; · Развивать фонематическое и слуховое восприятие; · Расширять естественный процесс развития двигательных способностей детей. Коррекционного воспитания: · Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Обращать внимание на красоту снежинок. Планируемые результаты: учебно – воспитательные: · Закрепление знаний о зимних явлениях в природе; · Развитие связной речи; · Развитие зрительного восприятия; · Развитие творческих способностей; · Воспитывать у детей коммуникативные качества сопереживания, доброты; Методические: · накопление информационного материала; · повышение профессионального уровня.
Оборудование: костюмы царя и снежной бабы, тазик для снега, геометрические формы (5 белых кругов, трапеция, треугольник, снежки из ваты, снежинки, пакет с крахмалом). Подарки для детей (леденцы).
Предварительная работа: Наблюдения и беседы на прогулах о зимних явлениях, рассматривание иллюстраций «Природа зимой», «Зимние забавы»; разучивание подвижной игры «Кто больше слепит снежков?; разучивание физминутки со снежинками.
Действующие лица: Ведущий – воспитатель Филиппова И.Л. Снежная баба – Ерофеева О.Н. Царь – Стрижова И.И.
Занятие проходит в форме пантомимы: царь молча выполняет все действия, о которых говорит ведущий.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Ведущий: В некотором царстве, в тридесятом государстве жил – был царь. Проснулся он как – то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел в сад малины малины набрать. Пошел слуга в сад, но вернулся ни с чем. Почему? Дети: Зимой ягоды не растут. Ведущий: Как вы догадались, что на дворе зима7 Дети: Узоры на окнах бывают только зимой. Ведущий: Решил тогда царь поохотиться на медведя. Как вы думаете, удачной ли была царская охота? Почему? Дети: Нет. Медведь зимой спит. Ведущий: Наступили холода, Обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайка белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, Кто знает, Кто это бывает? Дети: Зимой. Стук в дверь. Ведущий: Думай царь: кто там? Голос за дверью: Меня не растили – из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза – угольки, ручки – сучки, Холодная. Большая, кто я такая? Ведущая: Дети, подскажите царю. Дети: Снежная баба. Входит Снежная баба, приносит тазик со снегом. Ведущий: Почему Снежная баба любит зиму? Дети: Много снега. Холодно. Снежная баба: Подойдите, ребята, рассмотрите снег. Потрогайте его и расскажите царю, какой снег. Дети: снег белый, пушистый. Быстро тает в тепле. Ведущий: Захотел царь съесть снежный колобок. Дети: нельзя. Снег холодный, а когда растает, получается грязная вода. Поэтому можно заболеть. Снежная баба: Дети, расскажите царю, чем вы занимаетесь зимой на прогулке. Дети: Мы лепили крепости, снеговиков, играем в снежки, катаемся на санках, ледянках, на лыжах, на коньках. Снежная баба: Всегда ли можно слепить меня. Дети: нет, Лепят только из липкого снега, когда чуть потеплеет. Ведущий: Покажите царю, как можно сделать снежную бабу в группе. Дети составляют Снежную бабу из геометрических форм на магнитной доске. Ведущий: Расскажите царю, из каких геометрических фигур вы составили Снежную бабу. Посмотрите, как они похожи. Дети: Из кругов белого цвета разного размера. Ведущий: Закройте глаза, прислушайтесь. Скрип снега (мешочек с крахмалом) Ведущий: Что вы слышите? Дети: Скрип снега. Ведущий: Когда снег скрипит? Дети: В морозные дни. Ведущий: Снежная баба, как же получается снег? Снежная баба: Из пушистых облаков падают снежинки? Раздает детям вырезанные снежинки. Проводится физминутка со снежинками. Покружилась звездочка (Снежинка в поднятой руке, дети кружатся В воздухе немножко, глядя на снежинку) Села и растаяла (Дети приседают, снежинка в ладошке, На моей ладошке взгляд вниз) Повторяют 2 – 3 раза. Ведущий: Давайте, ребята, поиграем вместе с царем и со Снежной бабай в снежки. Проводится игра «Кто больше «слепит» снежков» Ведущий: Царю понравились зимние забавы детей. Он благодарит всех и дарит всем леденцы. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.